Версия для печати
18 апреля 2019

Новые правила перевозок скоропортящихся грузов

В Москве с 15 по 17 апреля проходила 24-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий – TransRussia 2019.

Сотрудники ВНИРО приняли участие в стратегической сессии выставки «ЦМР СПГ: раздвигая рамки привычного». В сессии приняли участие представители органов законодательной и исполнительной власти, участники Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС), представители науки, коммерческих и некоммерческих организаций.

На мероприятии была представлена Целевая модель рынка перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте до 2025 года. Обсуждались проблемы транспортировки мороженой продукции, в т.ч. рыбной, вопросы адаптации участников рынка к новым Правилам перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте, тарификации перевозок, а также баланса парка подвижного состава и транспортного оборудования.

В ходе обсуждения, заместитель директора по научной работе ВНИРО Елена Харенко обратила внимание на ответственность изготовителя за качество рыбной продукции при ее производстве в морских условиях, где обеспечивается быстрое замораживание и хранение при температуре минус 180С в соответствии с требованиями ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции».

Требуемые параметры не всегда соблюдаются при транспортировке, что приводит к снижению качества и порче продукции. Новые Правила перевозки скоропортящихся грузов в определённой мере исправят ситуацию, но многие проблемы остаются нерешенными, главная из которых - логистическая составляющая доставки «от улова до прилавка» качественной рыбной продукции с Дальнего Востока в Европейскую часть страны, считает эксперт.

Пресс-служба ВНИРО