Представленные работы в технике традиционной китайской живописи (гохуа) выполнены тушью и минеральными китайскими красками на рисовой бумаге и шелке.
Татьяна Мамаева, увлекаясь рисованием с детства, китайскую живопись открыла для себя пять лет назад. С тех пор проходила обучение у известных столичных художников, работающих в разных стилях, посещала курсы и мастер-классы, проводимые китайскими мастерами.
Наибольшее предпочтение отдает стилю гун-би («тщательная кисть»). Эстетизм гун-би лучше всего проявляется в тщательной проработке формы и цвета, основной особенностью которого является декоративность, внешнее подобие и точность передачи конкретных черт изображаемого объекта. Сочетание очень подробной прорисовки и изящества – главная художественная задача.
Продолжая совершенствоваться, Татьяна Мамаева прошла стажировку в Китае в Ляонинском университете технологий (г. Аньшань), где расширенная программа обучения у китайских мастеров включала предметы: гун-би на шелке и на бумаге, се-и («живопись идеи»), старинная пейзажная живопись,каллиграфия.
На данный момент Татьяна Мамаева нарисовала около 50 работ, большинство из которых находится в частных коллекциях, а в ее творческом активе: популяризация традиционной китайской живописи стиля гун-би, участие в выставках и арт-проектах.
Некоторые работы руководителя Информационно-выставочной группы ВНИРО принимали участие в выставке «Цветы-птицы. Гун-би – стиль китайской живописи», проводимойв 2014 году в музее им. Скрябина в Москве, а также в ряде художественных мастерских и клубах Москвы совместно с картинами художников, работающих в этом стиле.
Проведение художественных выставок сотрудников ВНИРО стало хорошей традицией для всего института. «Очень приятно видеть, что во ВНИРО работают такие творческие сотрудники», - сказал директор Михаил Глубоковский на открытии выставки «Восточная мозаика кисти».
Познакомиться с выставленными работами можно в библиотеке ВНИРО до 10 марта.
Татьяна Мамаева на выставке показала и свою незавершенную работу