Версия для печати
18 сентября 2009

Петр Александрович Михейчик

В августе исполнилось 2 года со дня гибели Петра Александровича Михейчика, ведущего инженера лаборатории инструментальных методов экспедиционных исследований ВНИРО.

Этой дате посвящена публикация в августовском номере известного профессионального журнала International Ocean Systems.

В августе исполнилось 2 года со дня гибели Петра Александровича Михейчика, ведущего инженера лаборатории инструментальных методов экспедиционных исследований ВНИРО.

Этой дате посвящена публикация в августовском номере известного профессионального журнала International Ocean Systems.

3 августа 2007 г. при испытании новой аппаратуры, разрабатываемой в рамках совместного российско-итальянского проекта, трагически погиб ведущий инженер лаборатории инструментальных методов экспедиционных исследований ВНИРО Петр Александрович Михейчик. В 11.15 по местному времени в пяти милях от западного побережья Сицилии в районе порта Мазара-дель-Валло небольшое (32 м) итальянское океанографическое судно «Тетис» (Thetis) было протаранено контейнеровозом «Еллени» (Elleni) водоизмещением 54 тысячи тонн и длиной 295 м, следовавшим под панамским флагом из Израиля в Испанию.

Ранним утром НИС «Тетис» дрейфовало на акватории полигона вдоль побережья, где оставалось провести последние океанографические станции съемки, выполняемой всю последнюю неделю. Постепенно морскую гладь стал накрывать туман, но навигационные службы порта были предупреждены о выполнении исследований. В намеченной точке были начаты забортные работы с лазерным измерителем планктона «ТРАП-7» (П.А. Михейчик – один из главных его разработчиков).

Катастрофа произошла внезапно. «Было туманно. Мы занимались измерениями, и вдруг нас накрыла тень. Мы оказались в воде, даже не поняв, что произошло», – говорили спасенные итальянские ученые Джузи Бускаино и Винченцо Ди Стефано, которые вместе с сотрудниками береговой охраны занимались поисками своего российского коллеги. Судно было разрублено почти пополам и затонуло за пару минут, причем контейнеровоз пошел дальше, не снижая хода. По информации навигационных служб, скорость контейнеровоза оценивалась в 25-30 узлов, а удар пришелся прямо в место, где была лаборатория, в которой работал П.А. Михейчик.

Петр Александрович с целью испытаний новой аппаратуры участвовал не только во многих отраслевых экспедициях на промысловых судах, но и ходил в рейсы на таких известных НИС как «Витязь», «Академик Несмеянов», «Академик Лаврентьев», «Профессор Штокман», «Академик Борис Петров», «Южморгеология».

Он побывал во многих морях и океанах, в штормах и непогодах, но погиб почти в полный штиль в прибрежных лазурных водах Средиземного моря.